Энди Серновитц суммировал материал от Сэма Декера, известного интернет-маркетолога (ныне – CEO компании Mass Relevance). Сэм написал свой пост еще в 2004 году, и Энди считает, что изложенные в нем рекомендации не потеряли своей актуальности и сегодня. Он отжал из записи Сэма все объяснения и оставил только вопросы, которые возникают в голове у посетителей интернет-магазинов, и советы, основанные на этих вопросах. Итак, зайдя в интернет-магазин, покупатель думает…
Есть ли здесь то, что я ищу?
- Разместите самые ходовые товары на главной странице. Покупка – импульсивный поступок. Кроме того, люди склонны верить рекомендациям.
- Настройте внутренний поиск таким образом, чтобы наиболее частые запросы безошибочно приводили людей на страницы товара.
- Если вы проводите кампанию, убедитесь в том, что целевая страница соответствует рекламному сообщению. По возможности, генерируйте простые адреса целевых страниц, которые имеют собственный смысл, а не являются длинным набором символов или слов.
- Тестируйте структуру каталога, названия категорий, навигацию. Спрашивайте посетителей, все ли им понятно.
Есть ли здесь что-нибудь интересное для меня?
- Добавьте на страницу товара рекомендуемые товары.
- Помощь в поиске и навигационные инструменты должны соответствовать просматриваемой категории.
- Добавьте в процесс общения с интернет-магазином интерактивности.
Действительно ли этот товар нужен мне?
- Разместите большие фотографии товаров на их страницах.
- Показывайте товар в действии (с помощью видеоролика, например).
- Суммируйте преимущества товара в самом начале его описания, используя как можно меньше слов.
- Учитывайте специфику восприятия информации с экрана: используйте в описании товара списки, сокращайте предложения до возможного минимума, не злоупотребляйте техническим языком.
- Добавьте в описание товара результаты релевантных исследований.
Устраивает ли меня эта цена?
- Устраивайте ограниченные (временем, количеством товара) промо-акции, предоставляйте заметные скидки.
- Размещайте информацию о промо-акциях на всех релевантных страницах.
- Предлагайте бесплатную доставку.
- Показывайте свои позиции в сравнении с конкурентами.
- Показывайте более дешевые и более дорогие вариации на тему товара.
Могу ли я доверять этому интернет-магазину?
- Разберитесь с дизайном, избавьтесь от излишеств и огрехов в верстке.
- Разместите отзывы клиентов.
- Разместите информацию о сертификатах безопасности.
- Разместите информацию о своих партнерах.
- Разместите виджеты с ценовых площадок, которые выставляют покупательские рейтинги магазинам (Я.Маркет).
- Разместите фотографии сотрудников интернет-магазина.
- Увеличьте размер шрифта.
- Выделите условия возврата.
Насколько сложно здесь оформить заказ?
- Разместите кнопку оформления заказа (призыв к действию) на каждой странице.
- Оглянитесь вокруг, зайдите в топовые интернет-магазины, скопируйте лучшие решения, которые вы найдете у них на чекауте.
- Политика возврата товара – вкратце объясняйте ее на всех страницах чекаута.
- Разместите телефонный номер на всех страницах оформления заказа.